Информация для родителей учеников об ОГЭ
Как выставляются оценки в аттестат за 9-й класс. Оценка в аттестате – это среднее арифметическое годовой и экзаменационной оценки. В аттестат выставят целое число, округленное в пользу ученика. Если школьник сдаст ОГЭ на более высокую, чем годовая, оценку, то именно этот балл пойдет в аттестат.
Особые условия
Для учеников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов предусмотрен особый формат сдачи экзамена – государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Это облегченный вариант ОГЭ, в который входят только два обязательных предмета. Чтобы сдавать ГВЭ, ученик должен получить заключение психолого-медико-педагогической комиссии, которое подтвердит его статус. Для подготовки к ГВЭ на сайте fipi.ru опубликованы КИМы и тренировочные сборники.
Для учеников, которые победили или заняли призовые места в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников или участвовали в международных олимпиадах в составе сборных команд РФ, также предусмотрены особые условия. Их освобождают от сдачи ОГЭ по предметам, которые соответствуют профилю олимпиады.
Не все участники ОГЭ имеют право на пересдачу. Смотрите в таблице, кого допустят к пересдаче, а кого – нет.
Допустят к пересдаче |
Не допустят к пересдаче |
Участник не явился на экзамен |
Ученик не смог прийти на экзамен по уважительной причине. Уважительную причину подтверждает документ |
Ученик пропустил экзамен без уважительной причины или не представил документ, который подтверждает уважительную причину пропуска. Конкретные решения по допуску такого ученика принимает государственная экзаменационная комиссия (ГЭК)1 |
Участник не завершил экзамен |
Ученик явился на испытание, но не завершил его по уважительной причине. Работа была аннулирована ГЭК не по вине ученика |
Ученика отстранили от выполнения работы по собственной вине. Конкретные решения по допуску такого ученика принимает ГЭК1 |
1Если участник экзамена подал апелляцию и конфликтная комиссия удовлетворила ее, его автоматически допустят к пересдаче.
Ученик вправе изменить набор предметов, которые он сдает по выбору, после подачи заявления, если на это есть документально подтвержденная уважительная причина. Для этого нужно написать заявление в ГЭК. Администрация школы не может позволить ученику изменить список предметов по выбору, окончательное решение принимает ГЭК.
Уважаемые родители!
Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
Поведение родителей
В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
Организация занятий
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
Питание и режим дня
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность…
Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»;
Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день»,
бесед с лучшими российскими психологами и педагогами,
а также собственного родительского опыта.