Критерий |
Показатели |
Оценка
Показателя (да/нет) |
Примечания |
|
Июнь 2016 |
Сентябрь 2016 |
|
Соответствие
нормативно-правового обеспечения
введения
ФГОС ОВЗ в ОУ требованиям Стандарта
|
Наличие Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие ФГОС НОО ОВЗ (от 19.12.2014 г. № 1598). |
да |
да |
|
|
Наличие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598). |
да |
д
|
|
|
Наличие Приказа «Об утверждении плана-графика введения ФГОС ОВЗ в Ставропольском крае» (приказ №___ от __________.) |
да |
да |
| |
|
Наличие Приказа «Об утверждении плана-графика введения ФГОС ОВЗ в Ставропольском крае» (приказ №___ от __________.) |
да |
да |
|
|
Наличие Приказа «Об утверждении плана-графика введения ФГОС ОВЗ в Буденновском районе» (приказ №___ от __________.) |
да |
да |
|
|
Издание приказов по общеобразовательному учреждению о введении ФГОС ОВЗ: |
да |
да |
План-график мероприятий по подготовке к введению ФГОС ОВЗ |
|
· О переходе ОО на обучение по ФГОС ОВЗ. |
нет |
нет |
|
|
· О разработке АООП НОО. |
нет |
да |
02.12.2015г №733-од
|
|
· Об утверждении АООП НОО. |
нет |
да |
01.09.2016г №475-од
|
|
· Об утверждении годового календарного учебного графика. |
нет |
да |
30.08.2016г №440-од
|
|
· Об утверждении учебного плана. |
нет |
да |
30.08.2016г №437-од
|
|
· Об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемый в образовательном процессе. |
да |
да |
28.05.2016г №324-од
01.09.2016г №477-од |
|
· Об утверждении программы внеурочной деятельности. |
нет |
да |
01.09.2016г №490-од
|
|
· Об утверждении программы ОО по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников. |
|
|
02.12.2015г №734-од
|
|
· О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС ОВЗ. |
нет |
да |
30.08.2016г №436-од
|
|
О внесении изменений в должностные инструкции учителей начальной школы, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС ОВЗ, педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога дополнительного образования (Должностные инструкции работников ОО переработаны с учетом ФГОС ОВЗ и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих). |
нет |
да |
Внесены изменения в должностную инструкцию учителя начальных классов |
|
О создании в общеобразовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ. |
да |
да |
14.11.2015г № 684-од |
|
Соответствие кадрового обеспечения введения ФГОС ОВЗ в ОУ: |
ФИО социального педагога. |
|
|
Оробенко В. В. |
|
ФИО педагога-психолога. |
|
|
Седая Л.В. |
|
ФИО медицинского работника. |
|
|
Башкирова Г.М. |
|
ФИО учителя-логопеда. |
|
|
Герман Е.В. |
|
ФИО дефектолога. |
|
|
|
|
Список педагогов, реализующих инклюзивную практику в 1 классах в 2016-2017 уч. году |
|
- |
|
Количество педагогов, получивших документы государственного образца, подтверждающих прохождение ими обучения на курсах повышения квалификации по ФГОС не менее 72 часов. |
2 |
См. приказ 02.12.2015 №734-од «Об утверждении Программы ОО по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников» |
|
Соответствие АООП НОО требованиям ФГОС ОВЗ |
Наличие в структуре АООП НОО целевого, содержательного, организационного разделов. |
|
да |
АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)
АООП НОО обучающихся с умственной отсталостью
|
|
Наличие в целевом разделе
- пояснительной записки;
- планируемых результатов освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО;
- системы оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО. |
|
да |
|
|
Наличие в содержательном разделе
- программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся (в зависимости от варианта АООП НОО - базовых учебных действий, в соответствии с приложениями №№ 1-8 к ФГОС ОВЗ при получении НОО);
- программы отдельных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности;
- программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ при получении НОО (в зависимости от варианта АООП НОО-нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ в соответствии с приложениями №№ 1-8 к ФГОС НОО ОВЗ при получении НОО);
- программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- программы коррекционной работы;
- программы внеурочной деятельности. |
нет |
да |
|
|
Наличие в организационном разделе
- учебного плана начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (АООП НОО может включать как один, так и несколько учебных планов); |
нет |
да |
|
|
Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ОВЗ |
Все помещения школы позволяют ребенку с НОДА беспрепятственно передвигаться (пандусы, лифты, поручни, широкие дверные проемы). |
да |
да |
пандус, широкие дверные проемы. |
|
Наличие отдельных специально оборудованных помещений для реализации курсов коррекционно-развивающей области и психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. |
да |
да |
|
|
Соблюдение действующих требований к организации учебного места с учетом ООП детей |
да |
да |
|
|
Укомплектованность библиотеки ОУ УМК по всем учебным предметам учебного плана:
Русский язык и речевая практика
Математика
Естествознание |
да |
да |
|
|
Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет. |
да |
да |
|
|
Наличие на сайте ОУ страницы о ФГОС ОВЗ |
да |
да |
|
|
Организационное обеспечение введения ФГОС ОВЗ |
Наличие психолого-медико-педагогического консилиума. |
да |
да |
|
|
Положение о ПМПк. |
да |
да |
Положение 11.4. о ПМПк
|
|
Приказ о составе ПМПк на начало учебного года. |
|
да |
01.09.2016г № 471-од |
|
Должностные обязанности членов ПМПк. |
да |
да |
|
|
Положение об организации психолого-медико-педагогическом сопровождении ребенка с ОВЗ и ребенка с инвалидностью. |
да |
да |
Положение 3.26 об организации пси-холого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и ребенка с инвалидностью
|
|
Договор с родителями детей с ОВЗ. |
да |
да |
|
|
|
|
Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана, который обеспечивает освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. |
да |
да |
Положение 3.27 об обучении по индивидуальному учебному плану |