Сайт, через который осуществляется проведение Всероссийских проверочных работ https://fioco.ru/ |
ВПР – это итоговые контрольные работы, которые пишут российские школьники во всех регионах страны в установленные Рособрнадзором сроки. В последние годы количество участников контрольного среза достигало 7 млн. человек. Проводят проверочные работы для учащихся традиционно в марте-апреле, но в связи с пандемией весенние ВПР 2021-2022 уч. года перенесли на осень 2022-2023 уч. года....
Образцы и описания проведения ВПР в 2022 году размещены на сайте ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования». Ознакомиться с материалами можно по ссылке: https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2022 .
ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Согласно рекомендациям Минпросвещения России ВПР следует рассматривать как форму промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ.
Что важно знать про ВПР? данный срез не является ГИА; оценка, полученная в ходе ВПР 2023 года, никак не должна влиять на успеваемость ученика и его перевод в следующий класс; длительность написания большинства ВПР – 45 минут (в старших классах допускается 2 урока), а по формату такие работы не отличаются от обычной школьной контрольной по предмету; в 2022-2023 году некоторые ВПР могут быть проведены в компьютерном формате по решению учебного заведения; для некоторых классов проверочные срезы носят не обязательный характер, но принимать решение о том, примет ли класс участие в ВПР, будет администрация учебного заведения.
Перенос ВПР 2021-2022 учебного года Согласно приказу Рособрнадзора №467, датированному 28 марта 2022 года, все проверочные работы перенесены с весны на осень 2022 года. Но если школа уже успела провести срезы по определенным дисциплинам, проводить их повторно не требуется. Результаты, полученные учениками в марте 2022 года, будут засчитаны....
Порядок проведения ВПР в 2022 году
Приказ управления образования АБМО от 31 августа 2022 года № 434 ОД "О проведении всероссийских проверочных работ в 2022 году" |
Расписание ВПР 2022-2023
|
за 4 класс (3 предмета)
|
за 5 класс (4 предмета)
| за 6 класс (4 предмета
|
Русский язык
|
Русский язык
| Русский язык
|
Математика
|
Математика
| Математика
|
Окружающий мир
|
История
| Рандомный выбор
|
|
Биология
| История
|
|
| Биология
|
|
| Обществознание
|
за 7 класс( 5 предметов)
|
за 8 класс (4 предмета)
| за 10 класс
|
Русский язык
|
Русский язык
| География (апробация)
|
Математика
|
Математика
|
|
Рандомный выбор:
|
Рандомный выбор:
|
|
История
|
История
|
|
Биология
|
Биология
|
|
Обществознание
|
Обществознание
|
|
Физика
|
Физика
|
|
|
Химия
|
|
|
География
|
ВПР в 2023 году Несмотря на то, что учащимся предстоит сдавать контрольные срезы в начале года, традиционные весенние ВПР в 2023 году никто не отменяет. Школы составят свой график ВПР на 2022-2023 учебный год, учитывая рекомендацию Рособрнадзор провести контрольные в такие сроки:... |
Брошюра Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о ВПР и НИКО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образцы и описания проведения ВПР в 2022 году размещены на сайте ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования». Ознакомиться с материалами можно по ссылке: https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2022 .
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО) было создано в октябре 2015 года на базе ФГБУ «Информационно-методический центр анализа» (приказ Рособрнадзора от 21.10.2015 №1888). Институт обеспечивает информационно-аналитическое и методическое сопровождение исследований качества образования всех уровней: o мониторинг качества по различным уровням образования, в том числе проведение национальных и международных исследований качества образования, а также всероссийских проверочных работ; o оценка эффективности деятельности образовательных систем; o исследования в области профессионального образования; o исследования профессиональных компетенций учителей; o информационно-технологическое и методическое сопровождение деятельности ОИВ и их подведомственных организаций в субъектах Российской Федерации. Кроме того, ФИОКО ведет работу по подготовке методических рекомендаций, аналитических и информационных материалов, ведению ряда информационных ресурсов Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), взаимодействует с субъектами Российской Федерации по вопросам сбора и обработки информации, связанной с деятельностью Рособрнадзора. Руководит ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» Сергей Владимирович Станченко, член Общественной палаты Российской Федерации, первый заместитель председателя комиссии ОП РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности.
ВПР учащиеся пишут в своих школах. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям. Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы коллегиально учителями школы или муниципальной комиссией (по решению муниципалитета). После проверки результаты вносятся школами в единую информационную систему (ФИС ОКО), с данными которой могут работать эксперты. Главная задача - обеспечить объективность результатов ВПР.
Справочно:
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, организованные по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Их организация предусматривает использование единых текстов заданий и единых критериев оценивания. Содержание и структура ВПР определяются на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень на соответствующий учебный год. ВПР рекомендуется проводить на 2 - 4 уроках. Время, отведенное на написание проверочной работы по разным предметам и классам, указано в инструкции по их выполнению. ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Согласно рекомендациям Минпросвещения России ВПР следует рассматривать как форму промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ. Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, региона и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися. |